Служение Отечеству – приоритетное направление развития российского образования

   В конце января в Москве состоялись XXIII Международные Рождественские образовательные чтения. В рамках этого представительного форума была проведена  Всероссийская конференция по Истоковедению «Развитие духовно-нравственной основы образования в контексте программы «Социокультурные истоки». Участниками конференции были руководители региональных структур образования, ученые, педагоги, представители духовенства.

2vsn_7774_preview-270x179

     Многие участники конференции в своих выступлениях отмечали, что в настоящее время в отечественной  системе образования задачи  духовно-нравственного и историко-патриотического воспитания молодежи  вновь утверждаются как приоритетные направления. Это особенно актуально сегодня, когда целенаправленно происходит  подмена нравственных ориентиров у молодежи. Зарубежными средствами массовой информации им навязываются западные модели мировоззрения и поведения.

     Выходом из создавшейся ситуации могут служить культурные и образовательные молодежные программы, одной из которых является программа «Социокультурные истоки».  Это апробированная образовательно-воспитательная и дидактическая система, призванная сформировать личность на основе духовно-нравственных и культурных  российских ценностей. Программа успешно развивается в течение 20 лет, что бесспорно  является показателем её эффективности. Программа была рассмотрена на заседании Комитета Государственной Думы по образованию и науке и получила   поддержку.  Анализ истоковских учебно-методических материалов показал, что  программа «Социокультурные истоки» полностью соответствует требованиям  Федерального государственного образовательного стандарта.

     Как отметил в своем выступлении на конференции по Истоковедению руководитель программы «Социокультурные истоки» профессор РАЕН  И.А. Кузьмин,  методология программы позволяет выйти за рамки  образовательного курса и стать целостной системой воспитания молодого поколения, где основной задачей является служение своему Отечеству. Образовательное учреждение рассматривается здесь как социальный институт, в котором на партнёрских отношениях в процессе воспитания детей участвуют педагоги и родители.

     Программа  активно реализуется в 59 субъектах Российской Федерации и за рубежом. В настоящее время в Подмосковье  началась работа по созданию межрегиональных методических центров по реализации программы «Социокультурные истоки». Первый такой центр был создан в Мытищах. Осенью прошлого года были проведены несколько вебинаров, в работе которых приняли участие  педагоги-истоковцы из различных регионов России.

     В ходе работы Всероссийской конференции по Истоковедению был отмечен опыт развития программы «Социокультурные истоки» в подмосковном городе Лыткарино, где к реализации программы подключились не только учреждения образования (школы, гимназии, детские сады, Дом детского творчества), но и учреждения культуры (Лыткаринский историко-краеведческий музей, городские библиотеки, музыкальная школа).  Как показал опыт,  лыткаринская модель развития программы была успешно апробирована в других регионах России.

     На заключительном заседании конференции лыткаринской делегацией был представлен двухтомник книги «Лыткарино в зеркале истории». Авторский коллектив в этой книге стремился рассказать современникам историю преобразования небольшого сельца XV века в современный промышленный город.  Книга предназначена для широкого круга читателей и может быть использована в качестве пособия при изучении истории, экономики и географии Подмосковья, курса программы «Социокультурные истоки».

Оставить комментарий