Международные Рождественские образовательные чтения

Лыткаринский историко-краеведческий музей много лет участвует в реализации городской социокультурной программы «Истоки». Директор музея Н.В. Голубева и хранитель фондов Л.М. Пахомова входят в состав координационного совета программы. Представители музея ежегодно участвуют в работе Международных Рождественских образовательных чтений.  27-29  января 2014 года в Москве прошли  XXII  Международные Рождественские образовательные чтения, посвященные 700-летию со дня рождения Преподобного Сергия Радонежского.

В рамках этого представительного  форума была проведена   XII Всероссийская конференция «Развитие духовно-нравственной основы образования в контексте программы «Социокультурные истоки».

kamkin
Выступление с докладом Камкина А.В., автора учебного курса «Истоки», доктора исторических наук, член-корреспондента Российской Академии естественных наук, профессора Вологодского государственного педагогического университета

Конференция прошла под председательством епископа Вологодского и Великоустюжского Максимилиана.

Сопредседателями конференции были:

— Кузьмин И.А., автор  и руководитель программы «Социокультурные истоки», действительный член Императорского Православного Палестинского Общества, профессор, член-корреспондент Российской Академии естественных наук, главный редактор Издательского дома «Истоки»;

— Камкин А.В., автор учебного курса «Истоки», доктор исторических наук, член-корреспондент Российской Академии естественных наук, профессор Вологодского государственного педагогического университета.

На пленарном заседании докладчики предложили вниманию слушателей выступления по следующим темам:

— взаимодействие Церкви, семьи и школы в вопросах духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения,

— идеи целостности и поиск системного подхода в вопросах воспитания и образования,

— о развитии программы «Социокультурные истоки» в рамках Федерального государственного образовательного стандарта,

— патриотическое воспитание в контексте программы «Социокультурные истоки»,

— формирование национальной идентичности в контексте программы «Истоки».

По завершении пленарного заседания участники конференции имели возможность в разных форматах (работая на секциях и круглых столах, участвуя в учебно-методическом  семинаре и мастер-классах) обсудить основные проблемы, затронутые докладчиками в своих выступлениях,  познакомиться с опытом  реализации программы «Истоки» в различных регионах России. Большое внимание в ходе работы конференции было уделено мониторингу формирования основ духовно-нравственного развития и социализации обучающихся.

Для тех, кто впервые приехал на истоковскую конференцию, была предоставлена возможность познакомиться с  содержанием программы «Истоки» для детей дошкольного возраста; особенностями  учебного курса «Истоки» в  начальной школе и среднем звене общеобразовательной школы;  методическим обеспечением и методической поддержкой в программе.

   Участниками конференции были представители региональных и муниципальных систем образования, руководители образовательных учреждений, духовенство, педагоги, работники учреждений культуры, журналисты из различных регионов России (Москвы, Вологды, Калиниграда, Камчатки, Сургута,  Ульяновска, Курска и др.).

Среди участников конференции были представители подмосковного города Лыткарино: Пахомова Л.М. –  хранитель фондов Лыткаринского историко-краеведческого музея, член Координационного совета по реализации городской программы «Истоки»; Бакланова Г.Н. – учитель лыткаринской школы № 8, преподаватель курса «Истоки»; Кузнецова Н.Б. – воспитатель детского сада № 12 «Яблонька», много лет работающая по программе «Истоки».

         Пахомова Л.М. рассказала об этапах  реализации городской программы «Истоки» в городе Лыткарино и сотрудничества с образовательными учреждениями. Ее выступление дополнила Бакланова Г.Н. Она поделилась опытом преподавания курса «Истоки» для учащихся коррекционной школы.

Оставить комментарий