«Героями не рождаются»

photo_2025-12-17_11-33-21

9 декабря в России отмечается День Героев Отечества. Этой памятной дате было посвящено патриотическое мероприятие «Героями не рождаются» в токаревской сельской школе. Мероприятие было организовано Лыткаринским музеем совместно с волонтерами БАНО «Золотые руки ангела»  и автоволонтером Сергеем Пушкиным.

Перед поездкой в школу для сотрудника музея была проведена экскурсия по «цеху», где волонтеры производят изделия для нужд фронта. Масштабы работ воистину промышленные. Плетутся маскировочные сети и подшлемники, шьются антитепловизорные одеяла, тактические пятиточечники, спасбраслеты, носилки, госпитальные подушки и многое другое. У каждого волонтера есть основная работа, после которой он отправляется трудиться сюда. Часто герои тыла поздно уходят домой. «Но помогать-то надо…» – говорит одна из мастериц, потирая уставшие от плетения сетей пальцы.

На мероприятии в школе сотрудник музея рассказала детям о предпосылках и истории специальной военной операции, о том, как появилась и постоянно пополняется выставка «Лыткаринцы СВОих не бросают», и, конечно, о том, что именно волонтеры больше всего участвуют в пополнении выставки интересными экспонатами. Также на мероприятии музей получил в дар армейский плащ-дождевик, произведенный волонтерами «Золотых рук ангела» из материалов организации «Русские СВОих не бросают».

О продукции, производимой волонтерами, рассказала координатор лыткаринского отделения БАНО «Золотые руки ангела» Елена Владимировна Борисенкова. Она демонстрировала предметы, объясняла их назначение и показывала, как ими пользоваться.

В школу было завезено много продукции, производимой волонтерами, – тактические пятиточечники, подшлемники, маскировочные сети, носилки, спасбраслеты, металлоискатель, сувениры от солдат и другие интересные предметы, с которыми продолжил знакомить ребят автоволонтер Сергей Пушкин. Он также показал интересный видеоролик о том, как проходит поездка автоволонтера, сопряженная со сложностями и опасностями.

В заключение дети могли  рассмотреть все предметы ближе, задать вопросы и примерить некоторые детали экипировки, например, бронежилет, армейский плащ-дождевик или подшлемник. Ребята смотрели и слушали с большим интересом, задавали вопросы и активно участвовали в процессе.

Оставить комментарий